Анкета той самой Сары:
1. Имя Сара Уилльямс
2. Раса Человек
3. Возраст 22
4. О персонаже Ну…, думаю, рассказывать, кто такая Сара Уильямс и каких глупостей она успела натворить в Лабиринте – занятие бесполезное, о том достопочтенная публика осведомлена и так. А вот события, за этим последовавшие, можно и осветить…
Итак, по возвращении из Лабиринта жизнь Сары вернулась в прежнее русло… почти.
Немного отойдя от пережитого и наконец поверив, что всё случившееся ей на самом деле не приснилось, старшая дочь семьи Улльямсов даже пыталась взять себя в руки и кое-что поменять… ну да какой там!
«Когда же ты наконец повзрослеешь?» - год за годом тихонько вздыхали родители, глядя на по-прежнему витающую в своих мечтах фантазёрку. Но вырасти и смириться с повседневной рутиной жизни становится куда сложнее, когда волшебный, сказочный мир без приглашения ежедневно втискивается в твою жизнь сам - причудливый и нереальный!
Ведь приобретённые в Лабиринте друзья, волей «девочки, которую сам Король Гоблинов наделил своим могуществом» по-прежнему находили пути-дорожки к её дому и были в нём желанными гостями. Разумеется, никакого «могущества» у неё давненько уже не было, однако сказанного однажды хватило на то, чтобы до сих пор не расставаться с умилительным рыжим Лудо, ворчливым и осторожным, падким на блестящие безделицы Хогглом и истинным рыцарем Гоблин-сити сэром Дедимусом!
С той поры прошло без малого семь лет, ставший неожиданно (и взаимно) любимым братец Тоби уже ходил в школу, а сама Сара, закончив её, поступила в местный колледж искусств. Однако не на артистический (памятуя о том, ЧЕМ закончились её любительские репетиции) факультет, а на художественный. По правде сказать, ей просто хотелось запомнить и запечатлеть, перенести из памяти на бумагу причудливую смесь из реальности и сказки, увиденного и выдуманного ею волшебного мира, чтобы… что бы!! Ну… хотя бы не забыть его случайно, если отец и Ирен когда-нибудь и правда накаркают и Сара всё-таки «вырастет».
Время шло своим чередом, размерено и как положено. Став чуть старше и Тоби, побывавший по глупости сестры в волшебном королевстве-ребусе прознал про её странных друзей. Вернее… от него это и не скрывалось. Особенно смышлёному энергичному мальчишке полюбились неугомонные и чудаковатые рыжие огненные фейри, с которыми можно было безнаказанно весело чудачить и бедокурить, пока не видят родители! Зачем маленькому мальчишке телевизор или игрушки, когда можно вот просто так выбраться в парк с всегда понимающей, заботливой и щедрой на выдумки сестрой, а таааам!!! Там – пока никто не видит покататься на спине здоровенного рыжего чудища, пофехтовать тростинками с юрким словоохотливым зверьком в расшитом камзольчике и всем вместе поесть принесённых из дома сэндвичей с лимонадом!?
Не известно, приключения в Лабиринте и риск потерять там братишку, долгие часы раздумий о произошедшем позже стали тому причиной или что-то ещё, но к маленькому Тобеасу Сара привязалась очень крепко.
Жизнь её проходила в кругу собственных фантазий и проверенных, что называется огнём и водой, верных друзей из волшебной страны…
А вот с друзьями из мира реального как-то не клеилось. Частенько кареглазой покорительнице Лабиринта было просто скучно в кругу сверстников, список общих интересов неумолимо сокращался… да и самим ребятам Сара казалась странной, чудаковатой и нелюдимой, частенько «зависающей» в тихом углу с фантастической книжкой или очередным блокнотом, полным сказочных этюдов, набросков, портретов. На листках с обтертыми, заломленными уголками улыбались и хмурились, дурачились, дрались или спали поразительные существа. То вовсе выдуманные, мелькавшие там по единому разу, более, то... живые, что ли? Продуманные куда тщательнее. Или просто с любовью срисованные с натуры, либо по памяти? Рекродсменом по частоте рисования, безусловно, был Хоггл! Очень характерный, интересный, с богатой забавной мимикой! Порой не один, компанию на странице ему создавали то Лудо, то Рыжие. Частенько мелькал и Дидемус со своим верным скакуном, обожаемый братец, рассеянный добрый Мудрец с его птицей-шляпой, несколько особенно запоминающихся гоблинов-стражников в потешной броне с до смешного серьёзными лицами, даже коварные кусачие феи. Отдельной тощей стопочкой лежали между старыми книжками набросанные в разное время портреты самого Гоблинского Короля… Джаррета Саре отчего-то тоже не хотелось забывать. Нет, она давно уже его не боялась, ведь единовластному правителю Лабиринта давно уже, судя по всему, было не до неё, но… легонько простраивая твёрдым грифелем его скулы или взлохмаченную причёску девушка ловила себя на мысли, что перед Джаретом ей неловко и стыдно. С другой стороны – не передавать же свои извинения через друзей-гоблинов, тем более спустя столько лет?
А ведь подумать только – настоящий король фейри! Бывает же…
Как-то так.
Наверное, стоит для полноты картины описать её внешне?
Ммм… не сказать, чтобы Сара особенно изменилась. Да, стала старше на целых семь лет, самую малость резче теперь черты лица, немного длиннее – волосы. В остальном мисс Уильямс не сильно выделяется из толпы. Разве что излишне мечтательным взглядом или прижатым к груди толстым блокнотом с набросками. Никаких «ног от ушей», «осиной талии», «невероятно длинных ресниц» и прочих предметов девицей гордости и зависти соседок у неё не наблюдалось. Нет, девушкой она была довольно симпатичной, с пропорциональной фигуркой без излишней полноты, приятным лицом и мягким голосом. И.., наверное, всё.
Вкусы в одежде нарушительница гоблинского спокойствия так же менять не спешила: широкие рубашки и куртки, удобные джинсы и ноская обувь на цепкой подошве день за днём оправдывали отданные им предпочтения. Разумеется, в шкафу терпеливо дожидалось своего часа несколько маминых подарков – красивых вечерних платьев, которые девушка особенно нежно любила, но… когда ещё доведётся покрасоваться? Это же совершенно особенные вещи – для совершенно особенных случаев.
В целом же вне зависимости от наряда на губах её частенько блуждает мечтательная улыбка, карие глаза с интересом рассматривают что-нибудь, показавшееся любопытным а на шее, пуская солнечных зайчиков блестящими боками да гранями, тихо позванивают серебряные колокольчики или кристаллики кварца в оправе.
И непременно хотя бы на одном белом манжете – сизо-грифельное пятно от карандаша!
5. Как попал в лабиринт
- Ну здравствуй, родной! – Сара удобно устроилась на широком лакированном подоконнике, - как вы там?
Шли каникулы, и вот уже неделю она гостила у матери, по вечерам созваниваясь с братцем.
- Привееет!, - звонкий мальчишеский голосок приглушило потрескивание телефонной трубки, - всё… всё хорошо. Вчера с папой в гараже делали настоящий скворечник! Для птиц, представляешь? Теперь они поселятся у нас в саду! Мама, правда, сказала, что это мы рановато и вешать стоит только к осени, но… сегодня ещё красить будем. А ты когда домой?
Этот вопрос тоби непременно задавал каждый день, надеясь, наверное, что так сестрёнка не вытерпит и вернётся скорее.
- Через два дня, я же уже говорила, - девушка тихонько рассмеялась.
- А… ага… ну да, - собеседник на том конце провода явно скис.
- Эй, ты чего?? – заставить неунывающего Уильямса-младшего повесить нос – это надо было ещё умудриться.
- Да так, - шмыгнули носом в ответ, - скучно тут. Возвращайся, Сара…
- Это как это скучно?, - наигранно бодрым голосом поинтересовалась она, не оставляя попыток поднять настроение братишке, - я тебе, кстати, такого жука купила! Заводной, ходит, трещит!
Жук и правда был хорош – подвижная игрушка, чудом найденная на гаражной распродаже маминых нынешних соседей была выгнута из крашеной жести, имела завод и быстро-быстро перебирала лапками, шевелила усами!
- А ещё ну ооочень блестящую брошку с камушками, для… ну ты понял)
- А… а их нету, - неуверенно отозвался мальчишка.
- Как это – нету? – не сообразила Сара, - погоди…
- Не приходят, - совсем тихо, чтобы, должно быть, не быть услышанным родителями, торопливо зашептал Тоби, - вообще! Никого нету, ни Лудо, ни рыжих, вообще никого-никого!!
- Давно?, - теперь голос дрогнул и у самой художницы.
- Всю неделю, - мрачно подтвердила трубка.
- А ты звал?
- Конечно, - даже обиделся сорванец, - Сара, нету их. Приезжай, пожалуйста, скорее. Вдруг случилось чего?? Пожалуйста, Сара, ну приезжааай! Не надо мне ни жука, ничего. Приезжай только, а?
Надо ли говорить, что чемоданы были собраны за ночь, а утром, по причине того, что «братишка приболел и… ну… у него там что-то случилось, мам, прости!» такси уже доставило девушку к порогу родного дома.
Любимый братишка повис на шее, отец интересовался, всё ли в порядке, а мачеха, как всегда, что-то ворчала про спонтанность и ветреность…
Вот только все мысли самой Сары были заняты тем, куда же и по какой причине могли запропасть её друзья???
Шли дни, дни складывались в недели – серые и тревожные, не смотря на тёплое июльское солнышко за окном. Казалось, сказка окончательно ушла из её дома и из её мира. Дети семейства Уильямсов всё чаще сидели рядом в комнате старшей сестры и молча перелистывали то одну, то другую стопку её набросков.
В тот день, когда всё случилось – случилось неожиданно, как и полагается в таких случаях – оказавшийся выходным, глава семейства решил расшевелить своих не весть с чего загрустивших отпрысков! Идея всей семьёй выбраться в зоопарк казалась ему удачной. А вот Саре стоило больших трудов увернуться от многочасовой прогулки меж вольеров и клеток, казавшейся ей глупостью, доказать, что у неё на самом деле мигрень и не обидеть отца.
Повеселевший братишка пообещал ей наснимать всяких разных зверей на новенький, подаренный ему на седьмой день рождения, фотоаппарат, чтобы она тоже «как будто бы гуляла с ними», Ирен, садясь в машину, тихонько ворчала нечто неразборчивое про «всё как всегда».
Оставшись в одиночестве, девушка уже второй час, наверное, полулежала на кровати, временами бесцельно поглядывая в окно. Карандаш в её руке привычно выводил в блокноте очередной набросок, посвящённый окончательно теперь недоступному миру. На этот раз картинка выходила и вовсе фантасмагорической! Центром её был королевский трон-тахта вместе со своим владельцем. Только на коленях у самоуверенно ухмыляющегося Джарета сидел потешно насупленный Хоггл, украдкой от его величества лакомясь мороженым, за спиной – мохнатым улыбчивым шифоньером возвышался Лудо с Дидемусом на плече а у подножия трое обожаемых братом рыжих фейри жонглировали по меньшей мере дюжиной волшебных хрустальных сфер!
Сара засмотрелась было на что-то на улице – грифель в её ладони дрогнул – ухмылка короля вышла ещё более странной!
- да что же это??, - художница всплеснула руками, отталкивая блокнот, - это… это просто не честно!! Ой…
Она села на кровати и подобралась. Подумать только, как давно Саре не доводилось это произносить.
- Но ведь на самом деле не честно, - словно оправдываясь, поделилась она с пустой комнатой, - а вдруг с ними что-то стряслось? Или они обиделись, или им плохо! А мы…
Нет-нет-нет, приплетать сюда братишку снова совсем уж не годилось, пусть он и переживает не меньше неё.
- …я. Я даже сделать ничего не могу! И как это у Хоггла получалось – потяни только за любую ручку, - тонкие пальцы сами легли на резной шарик дверцы шкафа, - а там – уже дверь и… оййй, как это???
Девушка отдёрнула руку и широко распахнутыми от изумления глазами уставилась внутрь своего гардероба… а оттуда приветливо лился нездешний солнечный свет, переливаясь россыпью бликов на словно припорошённых блёстками траве, камнях, земле… Сквозняк принёс запах сырости, зелени и чего-то ещё а внизу – да, именно внизу!! – раскинулся насколько хватало взгляда – казавшийся бесконечным (и, наверняка, иногда таким и оказывавшийся) Лабиринт!
- Но, - девушка осторожно подошла ближе, - как же? Я же не… НЕЕЕЕТ, я именно этого и хотела.
На всякий случай кивнула она сама себе, в попытке не иначе как прибавить храбрости.
- Тогда… тогда… Лудо, Хоггл, подождите! Я сейчас, я только…
Боясь даже на мгновение отвернуться, чтобы портал не обернулся снова обыкновенным шкафом, «мисс Уильямс» на ощупь дотянулась до табуретки и крепко подпёрла ей дверцу. За тем всё-таки наскоро оглядела комнату… ну не в тапочках же бросаться спасать друзей? По-прежнему стараясь не сводить взгляда с приоткрытой двери, Сара нашла и наскоро натянула старенькие удобные ботинки на цепкой подошве, в которых обычно выбиралась за город, накинула на плечо лямку небольшого рюкзака. Он использовался вместе с ботинками и, скорее всего, хранил в себе что-то полезное, вроде верёвки, ножа или аптечки.
На глаза девушке попался тот самый блокнот. Не долго думая, она вырвала из него незаконченный рисунок и быстро начиркала на обороте:
«Тоби, я ушла ИХ искать!
Только не волнуйся, я всё выясню и быстренько вернусь! Я же там была и всё знаю. Но Папе и Ирен лучше ничего не знать, это же только НАША тайна?
Не переживай, я скоро.
Люблю, Сара»
Листок был наспех сложен вчетверо и спрятан в их с братом тайник – под отстающую половицу.
А сама Сара, в последний момент схватив с тумбочки купленную для Хоггла брошку и спрятав подарок в карман, осторожно шагнула на встречу Королевству Гоблинов и, как она надеялась, своим старым друзьям.
И только после того, как за спиной тихонечко щёлкнула дверная защёлка, в тёмногривую голову постучалась мысль – а могла ли она – Сара – сама открыть двери сюда? И, естественно, обратно..?
6. Связь с вами (можно в ЛС Labyrinth)
Йяттар мне передаст)
ПРИНЯТА
Отредактировано Sarah Williams (2013-12-20 02:30:27)